05.07.2002

Итоги Всемирного Дня Интеллекта

Читайте на: http://igra.skif.net/intel.phtml?gid=07050209036dfaa529&id=7fffffff191fcd74

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА «Всемирный день интеллекта» впервые в истории был проведен 25 мая 2002 года по инициативе Оргкомитета Открытого Кубка СНГ по игре «Что? Где? Когда?» и Интернет-клуба «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» (ЧГК) позиционируется, как ИГРА ? 1 в мире интеллектуальных игр. И поэтому в этот день играли все! Лучшие команды знатоков - чемпионы стран, призеры национальных первенств - собрались в Донецке, где в рамках IV Международного фестиваля «Золотой Скиф» был проведен Открытый Кубок СНГ по «Что? Где? Когда?». В играх Кубка приняли участие 23 команды из 7 стран мира, а победу завоевала команда Антона Губанова из Санкт-Петербурга (Росссия). Благодаря сайту www.igra-1.chgk.info, созданному специально под проект генеральным интернет-партнером «Золотого Скифа» - фирмой «Дорис», вопросы Кубка были в режиме-онлайн отыграны в 46 региональных центрах планеты - от Ашхабада и Бостона до Чикаго и Якутска. Лучшей среди 312 команд, принявших участие во всемирном синхронном турнире «Золотой Скиф-on-line 2002» стала команда Ростова-на-Дону, капитан Абрамова Н. (Россия). Она завоевала путевку на очередное первенство СНГ по «ЧГК», которое состоится в Донецке в 2003 году в рамках V Международного фестиваля «Золотой Скиф». Пока профессионалы отыгрывали пакет вопросов Открытого Кубка, 25 мая параллельно была проведена целая серия показательных, народных, можно сказать «миссионерских» игр, с участием самых разнообразных любительских команд - журналистов, студентов, радиослушателей и т.д. Был объявлен призовой конкурс на лучшую акцию «Всемирного дня интеллекта» (ВДИ). Цель - продемонстрировать как можно более широким кругам населения, что ИГРА ? 1 - это интересно, полезно, необыкновенно увлекательно, это по-настоящему круто. Идея ВДИ вызвала огромный интерес. Тема образования, интеллектуального роста оказалась близка людям совершенно разных профессий, возрастов, вероисповеданий, политических убеждений. Теперь можно уверенно сказать, что «Всемирный день интеллекта» станет добрый традицией и будет отмечаться каждый год в последнюю субботу мая. И уже в этом году рамки одного отведенного дня оказались слишком малы для интеллектуалов. День интеллекта плавно перерос в неделю, а потом в декаду интеллекта. Самая первая акция в рамках ВДИ была проведена в Перми 19 мая, игра в Воронеже состоялась 22 мая, одна из самых ярких акций (демонстрация знатоков у Царь-пушки) прошла в Донецке 25 мая, а завершающая точка была поставлена в Санкт-Петербурге 26 мая. Обязательным условием участия в призовом конкурсе было информационное освещение акций в местных СМИ. После получения всех отчетов - с публикациями, фото и видеоматериалами - должен быть подведен окончательный итог. Подведение итогов состоится 6 мая 2002 года, в день завершения IV Международного фестиваля «Золотой Скиф». В ходе итоговой пресс-конференции «Всемирного дня интеллекта» Борис Крюк, вице-президент Международной Ассоциации Клубов «Что? Где? Когда?», режиссер-постановщик телеигры «Что? Где? Когда?» вручит приз победителю. В этот же день во время «Делового приема» с участием Президента Украины Л.Д.Кучмы, в свою очередь Борису Крюку будет вручена почетная награда «Пальма Мерцалова» - за вклад игры «Что? Где? Когда?» в интеллектуальный рост общества. Итак, итоги ВДИ. Организаторы отметили поощрительными дипломами следующие эксклюзивные акции - В Виннице (организатор Евгений Майданик). В городском Дворце искусств «Заря» - показательная игра. Участники - сборная КВНщиков Винницы, команда Шеметов (все игроки - носят фамилию Шемет), команда «Мисс Винница» (игроки - обладательницы титула «Мисс Винница») - В Екатеринбурге (Вадим Дёмин). Показательная игра в актовом зале УГТУ-УПИ.Участники - команды муниципального автобусного предприятия, Сбербанка, КВН «Диаманты» (УГТУ-УПИ), клуба практической психологии «Синтон», газеты «Вечерние ведомости», команда пятиклассников школы N138. - Малой Виске (Наталья Бабаева). Игра «народных» команд, в том числе команда «Белый дом» (работники райгосадминистрации), «Дети Чернобыля» (все игроки 1986 года рождения), «Golden medal» (все игроки закончили среднюю школу с золотой медалью), «БаКу» («Банда Кумив - все игроки кумовья) и др. - Мариуполе (Алексей Федоров). Игра на центральной площади города в зачет всемирного синхронного турнира «Золотой Скиф On-Line 2002». Участники - 25 команд знатоков плюс никогда ранее не игравшая команда от «Приват-банка». - Новосибирске (Александр Ескевич). Игра в Академгородке в зачет всемирного синхронного турнира «Золотой Скиф On-Line 2002».. Играли эрудиты от мала до велика - школьники и студенты, профессора и кандидаты наук, а также команда «АС», состоящая в основном из аспирантов нескольких научных институтов СО РАН. - Перми (Игорь Чернядьев). Показательная игра с участием команд редакции «Хочу знать», страховой компании «Сонгра», экспресс-почты «TNT», команд «Молодежное единство» и др. - Санкт-Петербурге (Елена Кисленкова). Показательная игра ЧГК на английском языке для иностранных студентов ВУЗов города, (Александр Друзь) Спортивная игра «ЧГК» - финал Гран При «Санкт-Петербург» - Тлумач (Руслан Чаплинский). Акция «Играй-город!». В показательной игре «ЧГК» приняла участия едва ли не вся интеллигенция небольшого городка Ивано-Франковской области. Играли -«Ла Ванда RW» (Тлумацкая пайоннная поликлиника), «Антилопа Гну» (Ивано-Франковская духовная семинария) «Старый дружэ» (Тлумацкая райадминистрация, «Злагода» (районная газета «Злагода») и др. - Харькове (Олег Кулинич). Презентационная игра в клубе «Пилот». Участники - «Альма матер» - команда руководителей молодежных организаций ВУЗов города; «7 тысяч над землей» - команда Харьковского военного института летчиков; «Дом, где разбиваются сердца, или 4-я всласть» - объединенная команда сотрудников областной государственной администрации и журналистов: «Имени 31 марта», - команда молодых представителей партий и блоков, победивших на выборах; «Акулы эфира» - команда видеоканала «Первая столица».

Вошли в тройку номинантов и награждены дипломами лауреатов - Одесса (Александр Андросов). Радиоигра ЧГК в прямом эфире одесской ТРК «ГЛАС». В игре приняло участие 32 команды радиослушателей и две персонально приглашенные команды: работников СМИ и танцовщиц ночных клубов города. - Москва (Владислав Быков и Ольга Деркач). Интерактивная игра, в которой прозвучали избранные вопросы Открытого Кубка СНГ по «Что? Где? Когда?», было рассказано об акциях «Всемирного дня интеллекта» Участники - радиослушатели радио «Маяк» (эфирное покрытие - вся территория Российской Федерации, стран СНГ и Балтии, прочих стран - по количеству аудитория, превышающая количество зрителей ОРТ).

Самой лучшей признана акция в Воронеже (Виктор Байрак). Известный бард, известный КВНщик, известный тренер и игрок, автор и редактор вопросов «Что? Где? Когда?», в недалеком прошлом одессит, а ныне житель Воронежа, основатель Центра интеллектуальных технологий, ВИКТОР БАЙРАК Получает Диплом победителя и приз -мобильный телефон - чтобы чаще общаться с коллегами-знатоками.

До встречи на «Всемирном дне интеллекта-2003»! Полный отчет о дюжине дипломантов и лауреатов можно прочесть на сайте www.igra-1.chgk.info

Председатель Оргкомитета Открытого Кубка СНГ По «Что? Где? Когда?» и «Всемирного дня интеллекта» Юрий Хайчин igra@gorlovka.net

Приложение:

Отчет: ВДИ в ВОРОНЕЖЕ

Организатор - Виктор Байрак

e-mail: grydlya@mail.ru

Участники - молодежный отдел Воронежско-Липецкой епархии

Место проведения - Воскресенский храм г.Воронеж. Освещение - ВГТРК «Воронеж». Фоторепортаж.

Репортаж В.Байрака «С богом и помолясь».

Мы давно привыкли, что очередная телеигра в клубе знатоков начинается с музыки Вагнера. А вот в Воронеже 22 мая она началась с молитвы. Знаете ли Вы, что с этого года появился еще один интересный праздник? В последнюю субботу мая (в 2002 году это 25 мая) будет праздноваться «Всемирный день интеллекта». Теперь знатоки всех стран, а если быть точным, 24-х стран мира имеют свой личный день. В рамках Всемирного дня интеллекта, который по ходу подготовки превратился в неделю, во многих городах проводились и проводятся уникальные, не имевшие ранее аналогов показательные игры с представителями разных профессий, родов деятельности, возрастов и даже мировоззрений. Может быть, Вы думаете, что Воронеж затерялся в этой интеллектуальной лавине? Как бы не так. Более того, он выступил с такой показательной игрой, перед которой многие из перечисленных акций просто блекнут. В нашем городе за стол «Что? Где? Когда?» села команда Молодежного отдела… Воронежско-Липецкой епархии. После предварительной тренировки за день до игры был определен состав: 1. священник Константин Гришин, сотрудник епархии. 2. Екатерина Алехина, методист молодежного отдела. 3. Олег Шамаев, методист молодежного отдела. 4. Александр Бегунов, методист молодежного отдела. 5. Юрий Зарубин, редактор журнала «Молодежь и православие» 6. Капитан команды, священник Сергий Гришин, настоятель Воскресенского храма, руководитель молодежного отдела Воронежского-Липецкой епархии.

Игра была благословлена владыкой, тем не менее, устроители, Центр интеллектуальных технологий при отделе по делам молодежи городской администрации, должны были выдержать два основных условия: в игре не должно быть элементов материального вознаграждения и содержание вопросов не должно выходить за нормы христианской морали. Поскольку все команды, участвующие в показательных играх всех городов играют на одних и тех же вопросах, запрос из Воронежа по этому поводу рассматривался международным оргкомитетом праздника, был признан закономерным и соблюден. И вот в назначенный срок в помещении Воскресенского храма, дав журналистам ВГТРК подобающее моменту интервью и сотворив перед ответственным делом молитву удивительно красивыми голосами, команда приступила к игре. Капитан, настоятель Воскресенского храма отец Сергий Гришин призвал к интеллектуальному штурму своих подопечных. И надо сказать, что единство веры немало помогало игрокам решать вполне конкретные, мирские задачи за положенную минуту обсуждения.

По условиям играли в двенадцать вопросов независимо от счета, чтобы потом можно было сравнить результаты. Первая половина прошла в равной борьбе с авторами вопросов, и счет 4:4 после восьми вопросов говорил сам за себя. Но в финальной части команда молодежного отдела, да не оскорбит ее эта фраза, поймала настоящий спортивный кураж, стала играть собранней и энергичней и закончила игру блестяще взятыми четырьмя последними вопросами. В итоге 8:4 в пользу Воронежско-Липецкой епархии. Довольными остались все: команда, зрители, ведущий Виктор Байрак и даже, следивший за строгим исполнением правил, комиссар матча Наталья Байрак, капитан лучшей воронежской команды знатоков. После игры осталось дождаться результатов игр в других городах и узнать, как же выглядела столь необычная команда на фоне других. А воронежские телезрители увидели короткий, но интересный репортаж по каналу ВГТРК в субботу вечером 25 мая, в разгар празднования Всемирного дня интеллекта, когда в разных концах мира за игровыми столами сошлись в невиданном по масштабам состязании азартные интеллектуалы.

P.S. Интервью с Юрием Зарубиным, одним из игроков команды Молодежного отдела епархии.

1. В. Б. Вера, как известно, не требует доказательств. Наука, напротив, стоит на доказательствах. Как объяснить, что среди великих ученых много искренне верующих?

Ю. З. Вся наука основана на вере. Например, геометрия - на. аксиомах Евклида, которые принимаются без доказательств, ссылаясь на них доказываются все последующие теоремы. Многие ученые потому и стали великими, что будучи верующими, не потеряли связь с Источником всех знаний - Богом. Они обладали большей способностью к творчеству, т.к. по вере были ближе к Творцу. Так, например, Менделеев открыл свою таблицу во сне. Придти к этому логикой очень, трудно. Или Ньютон. Он-то не знал свой закон, пока его не озарило. Кто?

2. В. Б. Тысячи знатоков садятся за столы для того, чтобы испытать азарт игры. Но азарт - это страсть, а значит, небогоугодное дело. И тем не менее вы оказались за игровым столом. Как это объяснить?

Ю. З. Азарт. Это богопротивный дух и одна из опасностей данной игры - подчинение этому духу. Будет плохо, если наряду с наркоманами или, например, клептоманами, появятся ЧГКманы, которые смысл жизни будут видеть в состоянии азарта игры. Это нарушение заповеди «Возлюби Господа всем сердцем, всем разумением, всей душой». Если Бога заменяет азарт, то человек может потерять контроль и это уже реальные приступы одержимости. Я же следил за собой и не могу сказать, что у меня в определенных моментах не было момента искушения азартом. Но Иисус говорил: «Не искушай Господа Бога твоего напрасно». Если есть достойная цель, то, как говорил Апостол Павел: «Все мне можно, но не все полезно». Когда мы приступали к игре, мы видели эту опасность и поэтому играли не на интерес. Более того, попросили, чтобы из игры были удалены все элементы казино и содержание вопросов не выходило за пределы христианской морали. Игра проводилась с благословения Владыки и начали мы ее с молитвы. Но вообще у нас был беспроигрышный вариант. Мы послужили популяризации хороших качеств игры и результат не был для нас определяющим. Важно было продемонстрировать, что мы обыкновенные люди.

3. В. Б. Перед игрой вы явно волновались. С чем это связано?

Ю. З. Мы участвовали впервые в деле, которое для верующих было беспрецедентным и не могли знать на сто процентов, правильно ли поступаем. На это ответит будущее. Кроме того, верующие, как все нормальные люди, в ответственной ситуации могут волноваться. Тем не менее, счет - 8:4 в пользу знатоков, при чем играли мы впервые, без всякой подготовки и даже правила игры узнали только за день до её начала. Игра проходила в преддверии Дня защиты детей. Одной из целей игры было обратить внимание общества на их проблемы. В этом случае азарта быть не может. Проиграли мы или выиграли, а цели все равно достигли.

4. В. Б. Вы были первыми из официальных представителей православной церкви, вступивших на путь ЧГК. Это разовая акция или она может иметь перспективы?

Ю. З. Интеллект - это дар Божий и от доброй воли человека зависит использовать его во зло или добро. Это только инструмент. ЧКГ несомненно интеллект развивает. Однако перспективы игры зависят от того, будут ли добрые плоды такого развития? Например, повышение успеваемости у детей или наоборот? Будет ли это помогать в реальной жизни, служению ближним? Мы планируем при молодежном отделе проводить регулярные игры ЧГК с тематикой игр, затрагивающей вопросы христианской нравственности. И если игры будут помогать развивать свои знания в этой сфере, то играющим это будет на пользу.

5. В. Б. Что вам понравилось в игре?

Ю. З. Понравилось то, что игра учит собрано и быстро работать в команде. Это реально помогает в жизни, работе. Понравилась организация, подбор вопросов, которые были направлены не столько на использование памяти, сколько сообразительности, логики, нестандартного мышления. Были вопросы и «на озарение», на которые мы правильно ответили совершенно случайно, интуитивно. Понравился контакт с ведущим. Его корректность, лояльность. Но в рамках правил, конечно.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Метро Новосибирск» (#19, 30.05.02) Новосибирские знатоки вошли в десятку лучших в мире На прошлой неделе в Новосибирске прошли торжественные мероприятия Дня славянской письменности и культуры. На фоне официальных праздников несколько потерялось еще одно интереснейшее событие: 25 мая в Академгородке отмечали «Всемирный день интеллекта». Наш корреспондент отправился в Новосибирский государственный университет, чтобы рассказать читателям «Метро» о месте новосибирского интеллекта во всем мире. Немного предыстории Как оказалось, историю Всемирного дня интеллекта надо было бы начать с 1975 года, когда на экранах впервые появилась программа с никому не знакомым названием «Что? Где? Когда?». За четверть века она стала настолько привычной частью телевидения, что трудно себе представить те времена, когда нам не исполняли увертюру Рихарда Штрауса и арию Германа из «Пиковой дамы». Но если вы думаете, что «Что? Где? Когда?» – это только то, что идет по телевизору, вы не просто заблуждаетесь – вы заблуждаетесь больше, чем доверившиеся Сусанину поляки. Практически сразу после рождения программы возникло массовое движение «Что? Где? Когда?» (или ЧГК, как для краткости называют игру ее любители). Клубы ЧГК росли как грибы после дождя, и телеигра становилась похожа на верхушку айсберга, «визитную карточку» народного движения. В 1989 году в Мариуполе состоялся конгресс знатоков, на котором была создана Международная Ассоциация Клубов ЧГК (МАК). Примерно в то же время началось фестивальное движение - несколько десятков команд собирались в каком-нибудь городе и проводили игры; правила, естественно, слегка отличались от телеверсии, что дало повод говорить о возникновении «спортивного ЧГК». В итоге детище Владимира Ворошилова переросло рамки игры и стало неотъемлемым элементом национальной культуры. Это выяснилось после развала страны и подъема последней волны эмиграции. Люди уезжали, осваивались на новых местах, возникали большие и не очень сообщества наших бывших сограждан… и внезапно оказывалось, что культурная жизнь в них вращается вокруг «трех китов» - авторской песни, КВН и ЧГК. На что уж далека Австралия, но и там играют! Об Израиле, США, Германии и говорить нечего - там клубов знатоков десятки. А если побывать на фестивале, где собираются команды с территории бывшего СССР, создается полное впечатление, что страна и не распадалась. Вот поэтому, когда в Донецке в рамках международного культурного фестиваля «Золотой скиф» задумывали очередной турнир знатоков, решили созвать на него все сильнейшие команды мира. А для тех, кто приехать не смог, по всему земному шару устроили синхронные игры. От Сан-Франциско до, как нетрудно догадаться, Новосибирска. Отсюда и всемирный день. Отсюда и интеллекта.

«Время!»

Когда наш корреспондент прибыл на место игр в НГУ, ему предложили не просто посидеть пеньком и послушать умных людей, а непосредственно поучаствовать в событиях. Игра за «Сигму» - одну из сильнейших команд города, в состав которой входят целых четыре кандидата наук – событие нетривиальное. Впрочем, сотрудник «Метро» сам имеет «в загашнике» высшее гуманитарное и почти законченную диссертацию, поэтому он не испугался. А фаворитом новосибирских игр считалась команда «АС», состоящая в основном из аспирантов нескольких научных институтов СО РАН, совсем недавно завоевавшая титул чемпиона города по ЧГК. Небольшая аудитория была полна: всего у нас играли восемь команд, от профессоров до школьников. А в мире - почти 300. Марафон начался в 16:00. Интеллект всего мира проверяли на 90 вопросах, от которых простой академик, возможно, заплакал бы и ушел в монастырь. Не то наши знатоки. «Легенда гласит, что французский рыцарь Кола Майяр, получив тяжелейшую рану в битве, продолжал преследовать своих врагов. А какую игру французы называют «кола-майяр»?

Время!» Над аудиторией повисает гул. Как быстро летит минута, отведенная на обсуждение! Ведущий гробовым голосом произносит: «Осталось десять секунд!» и, почти сразу же: «Время! Ответы!» Игроки спешно записывают ответы на бумажных бланках и относят их ведущему, проявляя достойную спринтеров-олимпийцев прыть. Правильный ответ на этот вопрос - «жмурки» - дали три команды, в том числе и «Сигма». Порадовались за себя… и опять в бой… И так девяносто раз. Разошлись к девяти, на обратном пути обглоданные ждавшими в засаде комарами. В крови тек, похоже, неразбавленный адреналин, а в голове приятно шумел взбудораженный интеллект. Ему хотелось играть еще.

Место сибирского интеллекта Не без помощи нашего корреспондента «Сигма» ответила на 50 вопросов и заняла в Новосибирске… первое место! «АСы», дав лишь 39 верных ответов, были вторыми. Разумеется, всех интересовало, как оно там в остальном мире. И прежде всего в Донецке, где собрался цвет мирового знаточества. Результаты команд в реальном времени отражалась в Интернете. Ведущие синхронных игр во всем мире сразу после окончания отсылали информацию в Донецк. Сибиряки прильнули к компьютерам. Итог оказался неожиданным даже для нас. «Сигма» - на восьмом месте во всем мире! «АС», выступив слабее ожидавшегося, все равно вошел в тридцатку лучших команд планеты, да и остальные новосибирские команды на общем фоне выглядели вполне пристойно.

Зачем? Кто-нибудь спросит - а какой вообще смысл в том, чтобы посвящать свое свободное время такому странному занятию - ответам на вопросы определенного рода? Во-первых, это не самый плохой способ проведения свободного времени, особенно для молодежи. Во-вторых, кроме общеизвестного повышения эрудиции, «Что? Где? Когда?» развивает качества, необходимые каждому в нынешнем обществе - навыки интенсивной работы в группе и способность к решению проблем в жестких условиях нехватки времени. Те, кто прошел школу ЧГК, работают сейчас в аппарате Госдумы и в московской мэрии, на Центральном телевидении и в Академии наук, в американском космическом агентстве НАСА и в крупнейших мировых корпорациях: «Шелл», «Дойче Телеком», «Моторола», «ЛУКОЙЛ»… Так что не будет большим преувеличением сказать, что игра, изобретенная Ворошиловым, стала кузницей кадров нового времени.

Александр МОРОЗОВ

о_центре/мы_в_прессе/итоги_вди-2002.txt · Последние изменения: 02.03.2008 19:58 веснушка
www.chimeric.de Creative Commons License Valid CSS Driven by DokuWiki do yourself a favour and use a real browser - get firefox!! Recent changes RSS feed Valid XHTML 1.0