краткий_словарь_специфических_терминов_знатока 03.02.2008 12:57 |
краткий_словарь_специфических_терминов_знатока 08.02.2008 19:11 текущий |
| ====Краткий словарь знатока==== | | ====Краткий словарь знатока==== |
| + | (расположенные не по алфавиту специфические термины, знание которых поможет молодой команде ориентироваться в лексиконе знатоков). |
| | | |
- | Кроме выражений, указанных выше: «кнопка», «знайка», «школа», «оставить вторую дверь», «дуаль» есть и иные специфические термины, знание которых поможет молодой команде ориентироваться в лексиконе знатоков. Приводим некоторые из них. | + | **«кнопка»** |
| | | |
- | «Гроб» - сложный вопрос, на который либо очень трудно, либо совершенно невозможно ответить. | + | **«знайка»** |
- | «Свечка» - вопрос, использованный на ином турнире и уже известный некоторым командам. | + | |
- | «Палец» - аналог «кнопки». Произошел от привычки знатоков в случае стопроцентно известного кому-либо из игроков факта показывать большой палец. | + | **«школа»** |
- | «Коломна» - вопрос, имеющий две или более версии ответа, из которых очень трудно выбрать единственно правильную. | + | |
- | «Тонкий выбор» - ироническое выражение (авт. М. Поташев), используемое в ситуации, когда логика бессильна. То есть, по сути дела, нужно просто угадать, проявить интуицию. | + | **«дуаль»** |
- | «61-я секунда» - ситуация, в которой правильный ответ пришел после сдачи бланка ответа. | + | |
- | «Синхронка» - турнир (как правило, международный) с использованием сети интернет с участием большого числа команд и сводной таблицей. | + | {{играем:книга:гроб.jpg |гроб}}**«Гроб»** - сложный вопрос, на который либо очень трудно, либо совершенно невозможно ответить. |
- | «Логическая дуаль» - ответ, который полностью отвечает логике вопроса, но не совпадает с фактом, лежащим в основе ответа. Принято не засчитывать. | + | |
- | «Метка» - факт, слово, либо словосочетание в вопросе, направляющие команду по правильному логическому пути. | + | **«Свечка»** - вопрос, использованный на ином турнире и уже известный некоторым командам. |
- | «Раскрутка» - последовательный многоступенчатый анализ, приводящий к правильному ответу. Противоположность «знайке». | + | |
- | «Лежит на столе» - ситуация, когда в процессе обсуждения правильный ответ уже найден, но еще не зафиксирован на бланке ответа, находится в процессе анализа. | + | **«Палец»** - аналог «кнопки». Произошел от привычки знатоков в случае стопроцентно известного кому-либо из игроков факта показывать большой палец. |
- | «Затоптали» - ситуация, в которой верный ответ уже «лежал на столе», но команда выбрала иной, неправильный. | + | |
- | «Слив» - обидная ситуация, в которой команда могла взять вопрос, победить в туре или даже в турнире, но не сделала этого. | + | **«Коломна»** - вопрос, имеющий две или более версии ответа, из которых очень трудно выбрать единственно правильную. |
| + | |
| + | **«Тонкий выбор»** - ироническое выражение (авт. М. Поташев), используемое в ситуации, когда логика бессильна. То есть, по сути дела, нужно просто угадать, проявить интуицию. |
| + | |
| + | **«61-я секунда»** - ситуация, в которой правильный ответ пришел после сдачи бланка ответа. |
| + | |
| + | **«Синхронка»** - турнир (как правило, международный) с использованием сети интернет с участием большого числа команд и сводной таблицей. |
| + | |
| + | **«Логическая дуаль»** - ответ, который полностью отвечает логике вопроса, но не совпадает с фактом, лежащим в основе ответа. Принято не засчитывать. |
| + | |
| + | **«Метка»** - факт, слово, либо словосочетание в вопросе, направляющие команду по правильному логическому пути. |
| + | |
| + | **«Раскрутка»** - последовательный многоступенчатый анализ, приводящий к правильному ответу. Противоположность «знайке». |
| + | |
| + | **«Лежит на столе»** - ситуация, когда в процессе обсуждения правильный ответ уже найден, но еще не зафиксирован на бланке ответа, находится в процессе анализа. |
| + | |
| + | **«Затоптали»** - ситуация, в которой верный ответ уже «лежал на столе», но команда выбрала иной, неправильный. |
| + | |
| + | **«Слив»** - обидная ситуация, в которой команда могла взять вопрос, победить в туре или даже в турнире, но не сделала этого. |
| | | |