Кроме выражений, указанных выше: «кнопка», «знайка», «школа», «оставить вторую дверь», «дуаль» есть и иные специфические термины, знание которых поможет молодой команде ориентироваться в лексиконе знатоков. Приводим некоторые из них.
«Гроб» - сложный вопрос, на который либо очень трудно, либо совершенно невозможно ответить.
«Свечка» - вопрос, использованный на ином турнире и уже известный некоторым командам.
«Палец» - аналог «кнопки». Произошел от привычки знатоков в случае стопроцентно известного кому-либо из игроков факта показывать большой палец.
«Коломна» - вопрос, имеющий две или более версии ответа, из которых очень трудно выбрать единственно правильную.
«Тонкий выбор» - ироническое выражение (авт. М. Поташев), используемое в ситуации, когда логика бессильна. То есть, по сути дела, нужно просто угадать, проявить интуицию.
«61-я секунда» - ситуация, в которой правильный ответ пришел после сдачи бланка ответа.
«Синхронка» - турнир (как правило, международный) с использованием сети интернет с участием большого числа команд и сводной таблицей.
«Логическая дуаль» - ответ, который полностью отвечает логике вопроса, но не совпадает с фактом, лежащим в основе ответа. Принято не засчитывать.
«Метка» - факт, слово, либо словосочетание в вопросе, направляющие команду по правильному логическому пути.
«Раскрутка» - последовательный многоступенчатый анализ, приводящий к правильному ответу. Противоположность «знайке».
«Лежит на столе» - ситуация, когда в процессе обсуждения правильный ответ уже найден, но еще не зафиксирован на бланке ответа, находится в процессе анализа.
«Затоптали» - ситуация, в которой верный ответ уже «лежал на столе», но команда выбрала иной, неправильный.
«Слив» - обидная ситуация, в которой команда могла взять вопрос, победить в туре или даже в турнире, но не сделала этого.