Warning: session_write_close() [function.session-write-close]: write failed: Disk quota exceeded (122) in /home/exampleo/public_html/doku.php on line 74

Warning: session_write_close() [function.session-write-close]: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in /home/exampleo/public_html/doku.php on line 74
Как писать вопросы [ЦИТ.RUS.]
как_писать_вопросы 03.02.2008 12:52 как_писать_вопросы 03.02.2008 23:31 текущий
Строка 1: Строка 1:
====Как писать вопросы==== ====Как писать вопросы====
-Почти все рекомендации по написанию вопросов сводятся к тому, каким должен быть хороший вопрос, и каким не должен. А вот КАК написать хороший вопрос никто проинструктировать не может.+{{ играем:книга:поиск_вопросов.jpg|}}Почти все рекомендации по написанию вопросов сводятся к тому, каким должен быть хороший вопрос, и каким не должен. А вот КАК написать хороший вопрос никто проинструктировать не может.
Так вот, первое и самое важное, что должен понять начинающий автор – это отличие вопросов для «Что? Где? Когда?» от вопросов для викторин. В многочисленных ныне передачах-викторинах вопрос, как правило, ставится прямо: «Когда родился Пушкин?», «Сколько грамм в килограмме?». Знаешь – молодец, не знаешь – твои проблемы. Вопрос для «Что? Где? Когда?» должен содержать некую интригу, требовать работы мысли, а не прямого знания факта. Ведь неподражаемое обаяние этой игры в том, что она заставляет  игроков логически мыслить, анализировать, думать, ИСКАТЬ ответ, а зрителям позволяет весь этот процесс наблюдать. И особенно печально, что в телеиграх последних лет часто задают вопросы, которые относятся скорее к категории «каким НЕ должен быть хороший вопрос». Поэтому начинающим авторам лучше не  брать пример с вопросов, звучащих с экрана. Там делают шоу. Для шоу хорош вопрос в стиле «Вот вам штуковина. Скажите, для чего ее используют в нашей деревне?» Но радости в глазах команды во время обсуждения не наблюдается. А происходит это потому, что НАЙТИ ответ на такой вопрос почти не реально. Нужно проживать в этой находчивой деревне, чтобы понять, для чего они свою штуковину приспособили, или просто угадать ответ. Так вот, первое и самое важное, что должен понять начинающий автор – это отличие вопросов для «Что? Где? Когда?» от вопросов для викторин. В многочисленных ныне передачах-викторинах вопрос, как правило, ставится прямо: «Когда родился Пушкин?», «Сколько грамм в килограмме?». Знаешь – молодец, не знаешь – твои проблемы. Вопрос для «Что? Где? Когда?» должен содержать некую интригу, требовать работы мысли, а не прямого знания факта. Ведь неподражаемое обаяние этой игры в том, что она заставляет  игроков логически мыслить, анализировать, думать, ИСКАТЬ ответ, а зрителям позволяет весь этот процесс наблюдать. И особенно печально, что в телеиграх последних лет часто задают вопросы, которые относятся скорее к категории «каким НЕ должен быть хороший вопрос». Поэтому начинающим авторам лучше не  брать пример с вопросов, звучащих с экрана. Там делают шоу. Для шоу хорош вопрос в стиле «Вот вам штуковина. Скажите, для чего ее используют в нашей деревне?» Но радости в глазах команды во время обсуждения не наблюдается. А происходит это потому, что НАЙТИ ответ на такой вопрос почти не реально. Нужно проживать в этой находчивой деревне, чтобы понять, для чего они свою штуковину приспособили, или просто угадать ответ.
В хорошем вопросе должны быть спрятаны подсказки. Хороший вопрос – как клубок. Если найдешь, за какую ниточку-подсказку ухватиться, то дальше он распутается сам. В хорошем вопросе должны быть спрятаны подсказки. Хороший вопрос – как клубок. Если найдешь, за какую ниточку-подсказку ухватиться, то дальше он распутается сам.
как_писать_вопросы.1202032327.txt.gz · Последние изменения: 03.02.2008 12:52 bairak
www.chimeric.de Creative Commons License Valid CSS Driven by DokuWiki do yourself a favour and use a real browser - get firefox!! Recent changes RSS feed Valid XHTML 1.0